Hogwarts: Collide

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Hogwarts: Collide » Архив эпизодов » 1.08 Первый урок зельеварения.


1.08 Первый урок зельеварения.

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Время: 07/09/2000, четверг, 09:00
Место: Кабинет зельеварения.
Участники: Severus Snape, Arlen Malsinberg, Adronnikus D. Flumer, Robert-Joseph Armstrong.
Описание события: Самый первый урок зелий у первокурсников. Занятие сдвоенное, Слизерин-Когтевран.http://s9.uploads.ru/65GZg.jpg

Отредактировано Severus Snape (2014-03-02 21:03:49)

0

2

Дверь класса с грохотом распахнулась, и на пороге появился облаченный в черные одежды мастер зелий, тем самым заставляя сидевших в классе учеников, до этого занимавшихся кто чем, повернуть головы и затихнуть. В подземельях, где располагался кабинет зельеварения, было зябко и сыро, но профессора спасали его многочисленные слои одежды, и со стороны могло показаться, что он совсем не чувствует холода, чего нельзя было сказать о ходивших сюда студентах, особенно в зимнее время. Уже сейчас, ранней осенью, здесь было гораздо холоднее, чем в других помещениях замка, лучи сентябрьского солнца не достигали подвалов Хогвартса, и даже тепло от котлов не спасало ситуацию.
Снейп прошел к доске, резко обернувшись, встал, сложил на груди руки, и с легким прищуром вглядываясь в лица маленьких волшебников, начал свою вступительную речь, которой, с некоторыми незначительными изменениями, каждый год встречал первокурсников.
— На моих уроках вы будете постигать сложную и точную науку зельеделия, — учитель говорил тихим, проникновенным голосом. Я не жду, что вы сможете понять всю важность зельеварения как науки, восхититься со мной силой волшебных зелий, могущих в одночасье изменить вашу жизнь... или смерть, это доступно лишь единицам, избранным, — как обычно на этой фразе Снейп смотрел на своих подопечных, сознательно выделяя их из общего числа учеников. В этот раз взгляд холодных черных глаз профессора остановился на мистере Армстронге, темноволосом мальчике со значком Слизерина на мантии. — Но это не значит, что вы можете не посещать занятия или не воспринимать их всерьез. Почти каждый урок, начиная с сегодняшнего, будет разделен на две части: теоретическую и практическую. В первой части я буду давать вам лекционный материал, затем вы спрашиваете, что непонятно. На практике мы будем варить зелья. Будь моя воля, я бы допустил вас в лабораторию только после сдачи вами зачета по технике безопасности, но у комитета по образованию иное мнение.
Снейп кривовато усмехнулся и перевел взгляд на других учеников, сидящих в классе и внимательно вслушивающихся в слова учителя. — На моих уроках я требую от студентов тишины и исключительной собранности. Ваше невнимание в лаборатории может привести к трагическим последствиям, — Северус сделал многозначительную паузу, чтобы его слова лучше дошли до разума сидящих перед ним детей.  — Если же вас это не пугает, замечу, что нарушители будут наказываться снятием баллов.
Решив, что он в достаточной степени напугал первоклашек — одна девочка, с галстуком Когтеврана, побледнела, а многие просто сидели, опустив глаза — Снейп сел за стол и открыл журнал, начиная перекличку. Он по очереди называл имена учеников, и когда те вставали, устремлял на каждого свой странный пустой взгляд легиллемента.  Зельевар обладал цепкой памятью на лица, и к тому же все эмоции, чаще конечно страх, можно было прочесть именно по лицу. Так, а сейчас нужно закрепить впечатление внеплановым опросом. В глазах мисс Лакруа плескались знания, девочка на роль козла отпущения не подходит. А вот сидящий неподалеку когтевранец вполне может…  Даже если он и ответит на поставленные вопросы, в памяти учеников этот урок зелий останется надолго. — Мистер Фламер, назовите нам, пожалуйста, универсальное противоядие,  — неожиданно обратился профессор к мальчику.

0

3

Первая неделя обучения в Хогвартсе заканчивается. Старшекурсники, привыкшие к режиму уже давно, были спокойны как никогда. Первокурсники, любопытные создания, с нетерпением ждали новых и новых предметов.
Дрон Фламер проснулся бодрым, легко встал с постели и улыбнулся своим мыслям, со всей искренностью, присущей 11-летнему мальчику. Единственный минус - он немного проспал и все уже были на завтраке. Одевшись кое-как и заправляясь на ходу, маленький когтевранец спустился в гостиную своего факультета и остановился у расписания. "Зельеварение. Надо вспомнить все, что говорила мама" - подумал он. Его мать была выдающейся волшебницей, практикующей свои способности во всех сферах деятельности. связанных с магией. Мирен немного рассказывала ДиДи в том числе и о зельеварении.
Быстро собрав необходимые вещи, спустившись в Большой Зал и определив, что он опоздал и туда, мальчик побежал в подземелья на урок зелий.
К счастью, сюда он пришел вовремя. Профессор Снейп еще не пришел. Заняв место и отдышавшись, Фламер стал ждать.
"Пока скучно..." - подумал он, но тут в кабинет ворвался мужчина, облаченный в черное. Профессор Северус Снейп. Мама и о нем рассказывала.
Профессор рассказал детям о том, чем они будут заниматься на его уроках в течение всего обучения. Пугал детишек, если говорить одним словом. Девочка, сидящая неподалеку, побледнела.
"А потом нас покусают садовые гномы за плохую успеваемость" - подумал мальчик и усмехнулся. Как раз в этот момент взор профессора попал на когтевранца.
- Мистер Фламер, назовите нам, пожалуйста, универсальное противоядие - неожиданно обратился профессор к мальчику. Тот слегка растерялся и медленно встал с места.
"Противоядие? Мама, как оно называется? Что-то вроде "березы". Так. Концентрация.. Точно!"
- Кажется Безоар, профессор. - растерянно ответил ДиДи, сел на место, будто бы с облегчением, и посмотрел на ту когтевранку. Ее кожа вновь приобрела цвет. Вроде.

0

4

Сегодня, по совершенно непонятной причине, Арлен проснулась раньше обычного, что весьма удивило девочку, ведь с ней подобное случается очень редко. Юная Когтевранка никогда не просыпается раньше положенного часа, так же как и никогда не ложится позже положенного времени. За этим Арлен следить строго уже достаточно давно, ведь здоровый и нормированный сон лучше всего способствует динамичной работе серых клеточек головного мозга.
Девочка по своему обыкновению тихо лежала на кровати и пристально вглядывалась в комнатный потолок, который в силу слишком раннего времени суток был затянут беспроглядной тьмой. Но спустя какое-то время девочка поняла, что ей очень  быстро наскучило это бесцельное занятие и она поспешила побыстрее вылезти из под одеяла и удалиться в ванную. Арлен на цыпочках пересекла комнату стараясь быть как можно тише,  чтобы не разбудить своих соседок по комнате, которые в отличие от неё, сладко сопели в подушку. Наконец добравшись до уборной, Когтевранка с облегчением вздохнула и приступила к утренним водным процедурам. После того как Арлен Лакруа закончила в ванной она так же тихо вернулась в комнату и оделась, а потом быстро схватив свою сумку с учебниками, которую девочка предусмотрительно приготовила еще с прошлого вечера, поспешила в общую гостиную, что бы провести там время оставшееся до завтрака.
***
Завтрак выдался на редкость веселым и интересным. Конечно, ничего впечатляющего не происходило, однако несколько мелких казусов все же смогли поднять настроение мисс Лакруа. Ну, во-первых, один из Слизеринцев умудрился вылить на себя целый кувшин тыквенного сока... причем не стакан, а целый кувшин. Уже впечатляет, правда? Конечно, Когтевранка терзали смутные сомнения, что этому событию поспособствовал некто из представителей львиного факультета, но кому какая разница, если по всему большому залу бегает и визжит насквозь промаринованный тыквенным соком змееныш?
Вторым презабавным казусом стало просто фееричное прибытие совиной почты. Видимо кто-то из старшекурсников решил пошутить, и наложил на всех сов заклинания, в результате чего все посылки и корреспонденция, словно пушечные ядра очень метко и болезненно приземлялись на головы студентов. Хотя надо отдать должное этим шутникам, ведь заклинание получилось очень прицельным (и не придраться ведь, способные студенты).
Когда с завтраком было покончено, Арлен незамедлительно направилась в подземелья, где должен пройти урок зельеварения со всем известным профессором Снейпом. Нельзя сказать, что бы Когтевранка с трепетом ждала этой встречи, однако любопытство оказалось сильнее любых инстинктов самосохранения.
***
Дверь кабинета громко и резко распахнулась. Даже слишком громко и слишком резко! А затем в помещение, словно призрак, летящий на крыльях ночи, вошел профессор зельеварения Северус Снейп. В этот момент в голове Когтевранки промелькнула мысль, что подобные спецэффекты наверняка будут сопровождать каждое появление зельевара.
-Ну, что бы там про него не говорили, а в классе с его приходом стало гораздо тише... вообще я  думаю, что с его приходом в любом помещении становится очень тихо.
Арлен Лакруа аккуратно отложила перо, которым пару секунд назад старательно выводила рунические символы в своем блокнотике. Девочка до сих пор с трудом могла пользоваться перьями, ибо вне Хогвартса она предпочитала обычные магловские ручки и карандаши. Когтевранке всегда казалась абсолютно неразумной эта нелепая привязанность весьма продвинутых представителей магического сообщества к этому средневековому способу письма. Ведь ручки гораздо удобнее и практичнее! Не приходится все время окунать их в чернильницы, да и шанс поставить кляксу практически отсутствует, а что уж говорить про их износостойкость (эти хрупкие перья вечно ломаются, да и после длительного использования полностью теряют свой товарный вид). Девочка последний раз кинула гневный взгляд на своё перо, прежде чем стала слушать профессора.
-Интригующе. - очень тихо пробубнила Арлен, когда зельевар закончил свою вступительную речь.
Когда наступило время переклички, Когтевранка по примеру других студентов вставала с места,  отзываясь на своё имя. 
А вот потом началось самое интересное. Вполне вероятно, что на этом занятии преподаватель решил проверить базовые знания своего предмета у студентов и в связи с этим устроил небольшой опрос. И совершенно неудивительно, что под раздачу первыми попали именно Когтевранцы (и ко всему прочему не самый умный представитель их факультета). Однако, это не помешало Арлен возрадоваться внезапно представившейся возможности блеснуть своими знаниями.
Адронникуса Фламера девочка толком и не знала, впрочем, как и остальных своих сокурсников, однако её поверхностного впечатления об этом мальчике вполне хватало, что бы поставить под сомнение его пребывание на орлином факультете.
И хотя на этот вопрос преподавателя он ответил верно, что-то все же подсказывало мисс Лакруа, что такими рядовыми вопросиками дело не ограничится.

+1

5

Очередное утро юного представителя рода Армстронгов началось с раннего подъёма. Он вставал всегда гораздо раньше не только своих товарищей по комнате, но и всего замка. В пять утра Роба уже можно было заметить в ванной комнате, с ухмылочкой умывающего лицо.  Ему явно доставляла удовольствие реакция остальных на эту привычку, привитую мальчишке родителями, которые и сами вставали всегда как ранние пташки, около пяти часов утра. Ведь остальные были поражены таким преимуществом, хотя мальчик, по пути в Хогвартс, думал, что все будут смеяться. Но они-то всегда с трудом поднимались даже в положенные семь часов, и ученик, способный с легкостью вставать так рано, поразил их.
"Ему везёт, может делать домашку с утра," - думали они. А что же делал Джо? Нет, он никогда не был заучкой, и на домашнее задание ему было откровенно плевать. Умывшись, мальчик поднимался на астрономическую башню, которая, к счастью, в это время суток была открыта и... рисовал пейзажи, видимые из замка. Ему линии были четкими и строгими, в его рисунках не было плавности и гладкости, присущих романтичным натурам, но, несмотря на это, он рисовал, его увлекало это. Только на часах пробивало без пятнадцати семь, он сворачивал пергамент с рисунком и бежал обратно в подземелья, готовиться к занятием. Затем, по обыкновению, шёл в Большой зал вместе с Бенджамином, своим товарищем ещё с раннего детства, на завтрак.
Итак, шёл седьмой день в школе. Бенджамин умудрился ещё два дня назад побегать по Запретному лесу и подхватить простуду и теперь лежал в больничном крыле замка. Осознав это, Роберт грустно побрёл в Большой зал в одиночестве. Сегодня ему елось как-то не очень, сказывалась грусть за товарища, и он, лишь попробовав омлет и отпив от стакана с тыквенным соком, покинул Большой зал. Посмотрев по сторонам коридора и никого не обнаружив, мальчик решил пойти в дальнюю часть замка, где просидел, дорисовывая пейзаж, почти целый час. Поняв, что на часах уже без пятнадцати девять, Джо собрал свои вещи и побежал в подземелья, на урок зельеварения.
Дойдя и поняв, что спешил зря, так как даже пешком он бы дошёл сюда вовремя, Армстронг плюхнулся на стул. "А что тут делают Когтевранцы? Наш первый урок решили сделать сдвоенным? Впрочем, хорошо хоть не Гриффиндор," - поморщился мальчик. Представителей львиного факультета он не любил больше, чем орлиного. Хотя презирал и тех, и других. Прошло минут пять, и в кабинет, как всегда с развевающимся плащом, вошёл уже знакомый мальчику декан и преподаватель зельеварения, профессор Снейп. Армстронг был далеко не из тех, кто начинал подобострастничать при учителях. Чувство собственного достоинства играло в нём, как и в любом представителе его рода, особенно представителе мужского пола. Профессор начал говорить свою, по всему видимому, обычную речь, которая явно ему приелась. Он явно пытался запугать юных учеников, и у него это, однако, прекрасно получалось. Особенно с когтевранцами. Слизеринцы знали своего декана чуточку лучше. В один момент Армстронгу показалось, что взгляд профессора направлен ему прямо в глаза, и он инстинктивно применил окклюменцию, которой его учил отец, хотя она и не требовалась.  Когда профессор закончил речь, многие ученики сидели тихо-тихо, как мышки, кто-то даже побледнел от ужаса. "Когтевранцы. Слабаки. Так вам и надо, бойтесь нашего профессора," - с неким даже ожесточением подумал Роберт. Он сам спокойно смотрел на профессора, вникая в каждое его слово, но не придавая ему такой силы, какую придавал сам Снейп. Сразу же после речи декан спросил кого-то из Когтевранцев. Тогда Джо совсем расслабился и стал оглядываться. Никого из знакомых рядом не было. Юноша достал рисунок и принялся доштриховывать его.

0

6

Маленький когтевранец не растерялся и, подумав несколько секунд – Снейп прямо-таки видел, как крутятся шестеренки в голове первокурсника, выдал верный ответ.
– Уверенно, мистер Фламер. Правильные ответы нужно произносить четко и уверенно, – ухмыляясь, заметил Снейп.
– Записывайте! – добавил он, уже обращаясь к остальным ученикам. Класс наполнили лихорадочное шуршание пергамента и скрипы пера. Мальчишка, видимо решив, что от него больше ничего не требуется, плюхнулся на место.
– Разве я разрешал вам садиться? – вкрадчиво поинтересовался зельевар. При этих словах профессора двое слизеринцев обменялись понимающими улыбками и приготовились к шоу. Значит, старшие курсы уже успели просветить малышей, как обычно проходят уроки в кабинете зелий. Полутемное помещение, вдоль стен которого стояло множество банок с разнообразными препаратами из органов животных, любовно приготовленными учителем, неизменно наполняло ужасом сердца первокурсников, что было на руку его обитателю. За годы работы в Хогвартсе у мастера зелий сложилось стойкое мнение, что если он хочет, чтобы дети на седьмом году обучения владели базовыми знаниями по его предмету, строгость и что уж греха таить, устрашение – вот  идеальный стиль преподавания. В свое время Снейп был самым молодым в профессорском составе, а это значит, что дисциплину на своих уроках нужно было еще научиться контролировать. Так, постепенно, из маленьких деталей, включая голос, манеру речи, движения, и сложился образ «Ужаса подземелий».
– Что будет, если в оборотное зелье вместо человеческого волоса добавить волос животного?– продолжил допрашивать Снейп вновь поднявшегося из-за парты Фламера. Вопросы не были такими уж сложными, как могло показаться. Дети, выросшие в семьях волшебников, в большинстве своем слышали на них ответы от родителей, а магглорожденные ученики предпочитали к началу учебного года мало-мальски ознакомиться с учебниками, чтобы не выглядеть плохо в глазах сверстников. Да и как не прочесть все эти книги, таящие в себе истинное волшебство знаний! Мисс Лакруа, вот, явно читала учебную литературу перед тем как пойти в школу. Впрочем, когтевранцы это не гриффиндорцы, и Северус, сидя за столом и для удобства откинувшись на спинку стула, сейчас наблюдал перед собой лица, которые, за редким исключением, украшал интеллект. Некоторым плюсом также было то, что представители орлиного факультета не спешили его демонстрировать, ибо Снейп ненавидел выскочек. Его подопечные с серебристо-зелеными галстуками пока тоже помалкивали. Мужчина скользил внимательным взглядом по классу и, заметив, что мистер Армстронг, вместо того, чтобы внимать профессору, что-то чиркает в пергаменте, предпочел отвернуться, к змеям у него особый счет. Проблемы с дисциплиной у слизеринцев всегда решались за закрытыми дверями кабинета их декана и никогда не выносились на всеобщее обозрение, как с остальными факультетами.
– Назовите мне отличительные признаки Амортенции, – задал он последний вопрос невезучему рэйвенкловцу и перешел непосредственно к материалу лекции. Снейп встал из-за стола и спустился с кафедры, мантия тихим шелестом сопровождала каждое его движение. Прохаживаясь между рядами парт и глядя на склоненные над пергаментами головы учеников, профессор тихо, почти шепотом читал материал, посвященный правилам поведения и технике безопасности на уроках зелий.
… – Прежде чем покинуть кабинет нужно убрать собственное рабочее место. – поставил точку в своем повествовании зельевар и вернулся за стол преподавателя.
– Итак, ваша первая практика. В глазах части учеников, устремленных на учителя, зажглись огоньки интереса. – На ваших столах уже стоят котлы и нужные инструменты. Вам необходимо в соответствии с рецептом набрать в шкафу  ингредиенты, они все подписаны, – ленивый жест в сторону шкафа, – наполнить свои котлы водой, запалить огонь и попытаться сварить зелье.
Снейп взмахнул палочкой, и на доске появился рецепт зелья для излечения фурункулов:
«1. Добавить шесть змеиных зубов в ступку.
2. Используя пестик, растолочь их до состояния пудры.
3. Четыре дозы измельченных зубов добавить в котел.
4. Нагревать микстуру десять секунд при температуре 250 градусов Цельсия, затем снять котел с огня.
5. Ждать три минуты.
6. Добавить четыре рогатых слизня в котел.
7. Добавить две иглы дикобраза в котел.
8. Помешать пять раз по часовой стрелке»
– Приступайте к работе. Профессор засек время, перевернув стоящие на столе песочные часы и теперь, подперев подбородок рукой, наблюдал обычную суету, которая каждый раз возникала у первокурсников, когда он давал практическое задание. Естественно, все скопом, в том числе и слизеринцы, устремились к бедному шкафу с ингредиентами, даже толком не вчитавшись в рецепт, что и говорить о том, что нужно было убрать волосы и надеть защитную одежду. Баночки все подписаны, но эти тупицы читают все что угодно, но только не надписи на этикетках склянок. Всего лишь трое студентов остались за своими партами, кто-то переписывал состав зелья себе на листок, кто-то возился с котлом. И спустя только добрых десять минут у детей в руках появились ступки и пестики.

+1

7

"Да уж как уверенно.." - подумал мальчик, когда Северус рассказал ему про то, как надо отвечать. Он только посадил свою пятую точку на стул, как последовала реплика профессора и ДиДи снова поднялся. Опрос еще не закончился.
"Это же какое должно быть желание мучать учеников?" - мелькнуло в голове и Дрон "уверенно" пробормотал Извините.
Последовало два вопроса от Снейпа, на которые юный орел знал ответ. Это было вполне легко.
- Наверное человек примет облик животного с ростом самого человека - "уверенность" так и лилась из его уст. Шутка.
Над Амортенцией первокурсник задумался и взглянул на когтевранку, сидящую рядом взглядом, под названием "Что это такое?" и вдруг, будто прочитав мысли девочки, вспомнил: Амортенция - любовное зелье, и оно..
- ..Пахнет тем, что нюхающий любит. - на улыбке, но с осторожностью, а значит неуверенно, ответил Фламер. Он по крайней мере надеялся, что этого будет достаточно.
Опрос закончился и, после "Техники Безопасности с Северусом Снейпом", на доске появился рецепт зелья для удаления фурункулов.
"Очень полезная штука" - сказал себе Дрон и поплелся к котлу, в который сначала набрал воду, а потом пошел за ингредиентами. Змеиные зубы, иглы дикобраза и рогатые слизни. Есть. Ступка и пестик. Есть. Огонь запален. Начинается самое интересное.
"Растолочь до состояния пудры" - про себя говорил мальчик и выполнял действия. Кинув шесть змеиных зубов в ступку, он начал их давить. Спустя пару минут был получен нужный результат.
"Что дальше? Четыре дозы." - поглядев на доску, продолжил Фламер. Взяв мерный стакан, когтевранец высыпал немного пудры до нужной метки в стакан и высыпал это в котел, затем повторил процедуру еще три раза. Готово.
Прибавив огонь до 250 градусов, мальчик стал считать. Раз, два, три.. и так до десяти, в общем, затем затушил огонь и стал ждать. Минута, две, три. Пора.
На очереди Слизни. "Ну и противные же эти твари" - подумал про себя первокурсник и с отвращением достал четыре штуки и кинул в котел. С иглами дело обстояло лучше, несмотря на то, что обоими иглами мальчик укололся. Положил уколотый палец в рот, парень взял ложку и стал мешать. Не глянув на доску и полагаясь на интуицию, парень помешал зелье только четыре раза, благо по часовой стрелке. Глянув на доску и ахнув, ДиДи решил больше не трогать ничего, чтобы не сделать хуже и не подавал виду, что ошибся. Мальчик сел и стал ждать профессора.

0

8

За одним легким вопросом последовал следующий, а за ним еще один... юная Когтевранка с нескрываемым раздражением наблюдала за своим сокурсником, который то и дело нерешительно мялся, прежде чем дать правильный ответ.
-Да что тут сложного? Это же самые основы предмета! - Подумала девочка, пристально глядя на Адронникуса.
Конечно, он правильно отвечал на вопросы, но какой смысл в его словах, если они звучат совершенно неуверенно и растерянно? Тому, кто не доверяет себе, своим суждениям и знаниям, разумнее всего просто молчать.
Арлен Лакруа на протяжении всего этого опроса боролась с навязчивым желанием вскинуть руку тем самым давая понять их профессору, что она знает все ответы и готова незамедлительно поделиться своими знаниями с остальной аудиторией. Однако, девочка прекрасно понимала, что если она так сделает то вместо поощрения и похвалы, девочка рискует получить лишнюю порцию саркастических комментариев от Снейпа и пару десятков насмешливых взглядов от Слизеринцев в свой адрес. А такого Арлен Лакруа допустить не могла, поэтому она спокойно сидела за столом и молча, наблюдала за происходящим в кабинете, временами кидая презрительные взгляды на змеиный факультет, когда с их стороны были слышны издевательские хихиканья над Когтевранцами.
Наконец проверка интеллектуального потенциала студентов, а точнее одного студента, подошла к концу и, теперь всем учащимся предстояло пережить лекцию по технике безопасности на уроке зельеварения. Занятие конечно нудное, но стоит признать крайнюю необходимость этого материала, поскольку большинство студентов находящихся здесь настолько глупы, что запросто могут додуматься плюнуть в свой собственный котел, а потом сказать, что так оно и было. 
Девочка старательно записывала все, что диктовал им профессор Снейп. Хотя это было и не так просто, поскольку мужчина говорил тихо и при этом все время передвигался по классу, из-за чего большинству студентов порой было трудно расслышать его слова, и Арлен в том числе. Но, даже не смотря на такие трудности, девочка ни разу не оторвалась от пергамента, усердно конспектируя лекцию. Правда один раз она все же отвела взгляд от бумаги, и это произошло в тот момент, когда их грозный профессор проходил мимо. Арлен затылком почувствовала на себе мимолетный взгляд учителя, от чего ей внезапно стало не по себе. Нет, она совершенно не испугалась и даже не забеспокоилась... ей просто стало очень не комфортно от того, что такой человек как Северус Снейп, пусть даже и на секунду, но заостряет на ней внимание.
Мисс Лакруа достаточно много читала и слышала об этом мужчине еще до того как приехала в Хогвартс. Многие отзываются о нем весьма лестно, даже не смотря на то, что при первом знакомстве профессор производит впечатление очень грозного и неприятного человека. В попытках осмыслить такое двойственное отношение к этому магу, Арлен пришла к выводу, что его геройские заслуги в войне с Пожирателями Смерти и их предводителем, заставляют большинство членов магического сообщество попросту закрывать глаза на прошлые прегрешения и весьма жесткое поведение Северуса Снейпа. Но в конечном итоге Когтевранка решила не загружать голову этими утомительными размышлениями, переключая все свое внимание на конспект и при этом, стараясь не обращать никакого внимания на снующего по всему кабинету зельевара.
Наконец, спустя какое-то время, первокурсникам позволили отложить в сторону свои перья. И только Арлен подумала, что может чуток передохнуть от безостановочного письма, как профессор Снейп "обрадовал" всех новостью, что сейчас им предстоит варить какое-то зелье.
Девочка обреченно вздохнула и недовольно покосилась на учителя, но все же достала чистый лист пергамента, что бы записать рецепт.
На ваших столах уже стоят котлы и нужные инструменты. Вам необходимо в соответствии с рецептом набрать в шкафу  ингредиенты, они все подписаны, – ленивый жест в сторону шкафа, – наполнить свои котлы водой, запалить огонь и попытаться сварить зелье. Приступайте к работе.
После этих слов в классе начался настоящий хаос. Все ученики как один подскочили со своих мест и наперегонки понеслись к шкафу с ингредиентами. Одна из Когтевранок так спешила, что случайно ткнула сидящую Арлен локтем, от чего девочка незамедлительно скорчила болезненную гримасу на лице, однако она не стала ничего говорить своей непутевой однокурснице, мысленно пообещав себе, что разберется с ней позднее.
В то время пока остальные студенты создавали давку в другом конце кабинета, Арлен сидела на своем месте и внимательно вчитывалась в рецепт.
-Хм... интересно. Вроде ничего сложного. Думаю, я легко с этим справлюсь, если мне все же удастся добраться до ингредиентов. - Девочка недовольно покосилась на толпу учеников. - Мерлин, такое чувство, будто они там халявные галлеоны собирают, а не ингредиенты для зелья.
Изучив зелье, которое им представил профессор Снейп, Когтевранка записала нужные составляющие на небольшой лист пергамента и только потом поднялась со своего места, что бы взять их из шкафа. К этому времени подавляющее большинство студентов уже вернулись на свои места и приступили к работе. Арлен подошла к раскрытому шкафу и восхищенным взглядом окинула все его содержимое. Интересно, а эти олухи хоть на секунду задумывались о том, в какую сокровищницу им только что открыл доступ профессор Снейп? В их пустых головах хотя бы на мгновение промелькнуло соображение о том, какая на самом деле сила и мощь кроется во всех этих склянках и пузырька? Да с таким набором можно приготовить что-то более существенное, чем банальное зелье от фурункулов!
Закончив любоваться изобилием ингредиентов, Когтевранка принялась искать необходимые составляющие для своего зелья. На это потребовалось какое-то время ведь после массового набега остальных учеников многие сосуды находились не на своих местах. А так как Арлен Лакруа ко всему прочему является законченной перфекционисткой, она не смогла спокойно смотреть на такой беспорядок и поэтому девочка сразу же принялась аккуратно расставлять баночки, совершенно позабыв о том, что тратит на это время, отведенное для приготовления зелья. Когда студентка все же удовлетворила свою педантичную натуру, она соизволила обратиться к своему списку и начала собирать нужные ей ингредиенты.
Вернувшись к своему месту, Арлен сразу же схватила котел и, наполнив его водой, поставила на огонь. Затем она положила змеиные зубы в ступку и принялась интенсивно растирать их до состояния пудры в соответствии с предложенным рецептом. Эта часть работы была почти завершена, но внезапно девочка остановилась и серьезно задумалась. В одно мгновение в её светлой голове зародилось неприятное беспокойство. Такое с Лакруа случалось только тогда, когда она забывала что-то очень важное.
-Ну конечно! Волосы! - Подумала Арлен и сразу же полезла в свою сумку за заколкой.
Перед тем как идти на зельеварение юная Когтевранка и не подумал о том, что бы убрать свои длинные белокурые волосы. Она вообще редко задумывалась о прическах предпочитая оставлять волосы распущенными или заплетать их в обычную косу. И сегодня Лакруа решила, сэкономить время не заплетая волосы, а это значит что сейчас, стоя над котлом и ингредиентами, девочка серьезно рисковала привести свое зелье в негодность. 
Немного отстранившись от стола, Арлен аккуратно собрала волосы и заколола их своей заколкой, а затем снова вернулась к процессу приготовлению снадобья.

0

9

Пока Снейп продолжал допрашивать (а иначе это сложно было назвать) юного и не в чем не повинного Когтевранца, Роб спокойнейшим образом штриховал свой рисунок. Карандашные линии мерно и аккуратно ложились на пергамент. Мальчик видел в этом занятии особое наслаждение. Он знал, что Снейп уже заметил то, что юный волшебник занимается явно не делом, но также знал, что возмездие за это придёт потом. И знал, что ему ответить профессору. Все азы зельеварения мальчик мог рассказать профессору и без вводной лекции. Джо вышел из чистокровной семьи и азам всех наук его учили буквально с пелёнок.
Роберт сделал ещё пару-тройку уверенных штрихов, и отодвинул от себя рисунок, вглядываясь в него.
"Хм, кажется, это неплохая работа, мистер Армстронг", - проговорил он сам себе в мыслях. "Этот рисунок гораздо лучше тех, которые ты рисовал у себя дома. Хогвартс уже учит тебя кое-чему." Мальчик ещё раз с удовлетворением взглянул на рисунок и убрал его в мешок, от греха подальше. "Мало ли профессор Снейп решит снова пройтись по моему ряду и заберёт рисунок. Нет-нет, такой шедевр я не могу потерять."
Джо быстренько записал всё, что отвечал Когтевранец, который, был, впрочем, достоин своего факультета, его ответы были верны. Хоть и, как отметил великий декан Слизерина, говорились они ужасно неуверенным тоном. "Отлично, Когтевран боится нашего декана. Значит и перед нами будет дрожать, всё-таки Снейп - лицо нашего факультета", - подумал мальчишка, и на лице его появилась довольная ухмылка.
Далее Снейп начал диктовать правила поведения на уроках зельеварения. Мальчик уже было собрался рисовать кабинетные шкафы в своем пергаменте(он не любил и не умел рисовать людей, специализируясь лишь на натюрмортах и пейзажах), как поймал на себе внимательный взгляд профессора. Армстронг грустно вздохнул, понимая, что теперь ему точно попадёт при первом же штрихе, и принялся записывать совсем уж незатейливые правила. "Скукотища. Если сегодня не будет практики, я помру тут со скуки", - было подумал он, но тут его слабые надежды оправдались - профессор Снейп объявил начало практики. "И началось", - подумал мальчишка. Действительно, иначе ситуацию в классе назвать было нельзя. Все ученики на радостях понеслись к шкафам, полкам, и принялись хватать ингредиенты, даже не посмотрев на их названия. К счастью, Роберт уже варил такое зелье вместе с отцом, когда у одной из отцовских сестёр появились неприятные, нарывающие фурункулы, и мальчик даже видел, как это зелье действует. Набор ингредиентов он помнил до сих пор, а вот их количество мальчик всё-таки списал с доски на пергамент. Посмотрев в сторону шкафов, Роб понял, что пробка ещё не рассосалась и принялся за рисование шкафов на другой стороне класса. Прошло минут пять, наконец все ученики вновь разошлись по своим местам. У шкафов стояла лишь одна девочка-Когтевранка. "Что она там ТАК долго делает?" - мальчик надел фартук и подошёл к шкафчикам, держа в руках деревянный поднос для ингредиентов. "Ей делать что ли нечего?" В удивлении подумал он, увидев, что она приводит полку в порядок, расставляя зелья по местам. "Ладно, мне же легче будет найти нужные составляющие для зелья", - он быстро собрал всё необходимое.
Кинув шесть зубов змеи в ступку, Роберт принялся толочь их. Зубья всё не хотели размельчаться и норовили выскочить из ступки, так что мальчику пришлось прижать их пальцами. Наконец, зубья превратились в почти что порошок, и мальчик плеснул воды в котёл и разжег огонь под ним, завершая толчение зубьев, пока воды начала кипеть. Наконец те истолоклись в желанный порошок, и юный слизеринец, отделив от них 4 порции, бросил те в котел и принялся поддерживать температуру. Досчитав до десяти, ровно, словно метроном, как его учил отец, Армстронг снял котёл с огня, едва не обожгясь об него. "Впредь надо бы быть аккуратнее." Мальчик перевернул стоящие рядом с ним трехминутные песочные часы и принялся ждать высыпания песка, уже держа наготове слизней. "Как жаль, что они не знают змеиного, а то я мог бы с ними пошептаться.." Три минуты прошли и четыре жирный и склизких слизняка полетели в котел. Затем туда же, уже аккуратнее, отправились две иголки дикобраза, заготовленные Армстронгом. Он всё делал как-то просто, как будто занимался этим постоянно. Впрочем, мальчишка действительно частенько готовил зелья вместе с отцом. "Не забыть, по часовой, по часовой." Мальчик принялся крутить некое подобие лопатки в котле. "Раз, два, три, четыре, пять, ура." Роберт аккуратно вытащил лопатку из зелья, и присел рядом с ним на стул. Он решил не поднимать руки, чтобы профессор не посчитал его за выскочку. "Думаю, Снейп и сам увидит, кто уже завершил с зельем."

0

10

Снейп проигнорировал извинение когтевранца, и со скептическим выражением лица выслушав еще два неуверенных ответа на свои вопросы, вставил несколько своих реплик:
– Чтобы ваша речь была запоминающейся, мистер Фламер, вы не должны мямлить. Лично я очень сомневаюсь, что ваши сокурсники что-то поняли из ваших ответов. А ведь это нужно еще и записать. К вашему сведению, если в оборотное зелье добавить волос животного, человек, его выпивший, не вернет свой первоначальный облик без соответствующих зелий, лечение может занимать месяцы. Амортенция не только пахнет тем, что любит волшебник или маггл, но и имеет тонкую плёнку жемчужного цвета на поверхности зелья и спиралевидный пар, – ученики склонились над своими пергаментами, записывая. – Ах, да, минус пять баллов с Когтеврана за то, что сели без разрешения учителя, – как бы невзначай вспомнил мастер зелий, –Теперь можете садиться. Профессор отвернулся от сегодняшней своей жертвы и приступил к лекции. Когда пришло время практики, учитель снова начал прохаживаться по классу, ведь студенты, особенно первокурсники, вполне способны превратить даже такое простенькое зелье, как зелье от фурункулов, в огненное варево, прожигающее все на своем пути. Снейп не поленился сунуть длинный нос в каждый котел, отмечая свои наблюдения короткими и резкими эпитетами в сочетании с противной ухмылкой, которая появлялась на тонких губах учителя каждый раз, когда он видел, что студенты совершают ошибку. Он как раз склонился над котлом мисс Лакруа, длинные волосы свесились вниз и практически полностью закрыли лицо зельевара, как внутреннее чувство предупредило его об опасности, заставляя резко выпрямиться и посмотреть совсем в другую сторону. Так и есть, мисс Остин, эмоциональная девочка, на которую так произвела впечатление речь профессора, что она даже побледнела, уже занесла руку над котлом, собираясь добавить в свое зелье иглы морского ежа, вместо игл дикобраза. Молниеносный рывок учителя позволил предупредить взрыв. Цепкие пальцы зельевара до боли сжали тоненькое запястье девочки и отвели ее руку в сторону.
– Тупица! Вы читали инструкцию? Это, по-вашему, иглы дикобраза? – удерживая побелевшую конечность когтевранки, прошипел зельевар. В глазах ученицы показались слезы. Маленькие пальчики разжались, и злополучные иглы упали на стол. Лицо побледнело, отчего веснушки противно проступили яркими коричневыми пятнами.
– Я жду ответа!  – Снейп вперился взглядом в это глупое лицо, страх, что он сейчас на нем читал, раздражал мужчину.
– П..п…простите, сэр, – тихий дрожащий голос на грани истерики, – Я не ... знала, что это не те иглы…
– Это означает только одно. Что вы не слушали мою лекцию, – отпустил руку девочки Снейп, и выпрямился. – Я добрых полчаса потратил на то, чтобы донести до вас, как важна внимательность на моих уроках. И, как оказалось, зазря. Представляете, – обратился профессор к остальным ученикам, все глаза были устремлены сейчас на него, – Нас с вами сейчас едва не убили.
Мисс Остин закрыла лицо руками и разрыдалась в голос. Снейп поморщился, он ненавидел эти громкие, мерзкие, хлюпающие звуки:
– Минус двадцать баллов с Когтеврана. Успокаивайтесь и доваривайте зелье, – без тени сочувствия продолжил профессор, – Иначе, если к концу урока сдадите ЭТО, – красноречивый взгляд на котел, – «Тролль» вам обеспечен.
Когтевранка, еще раз громко шмыгнув носом, вскочила из-за стола и метнулась к шкафу, за иглами дикобраза. Маловероятно, что она теперь их спутает. У Снейпа мелькнула мысль уничтожить содержимое ее котла и выгнать с урока, но тогда, очевидно, зелье девчонка так варить и не научится. А вопреки мнению большинства обитателей Хогвартса, зельевар был неплохим педагогом, и пусть в своей резкой манере, но все же вдалбливал знания в головы.
– Замечательная работа! – профессор нарочито громко оценил зелье Армстронга, оказавшись у парты слизеринца, и взглянув в котел, в котором сейчас плескалась красная субстанция. – Часть зелья перелейте в пробирку, запечатайте, подпишите и мне на стол. Это касается всех, – добавил он, обращаясь к остальным студентам. Стремительные движения мужчины по классу вполне можно было назвать красивыми, присутствовала в них какая-то своя грация, но ученики, определенно, не те люди, которые способны это оценить.
– Вы столь же сосредоточенны, как и уверены в себе, мистер Фламер, – с притворным сожалением в голосе заметил учитель, на несколько секунд обратив свое внимание на получившееся у мальчика снадобье. – Вы хорошо видите рецепт? В следующий раз обязательно сядьте поближе к доске, чтобы я был уверен, что подобные мелочи не помешают вам приготовить зелье правильно, – голос Снейпа так и сочился сарказмом.

+2

11

Мальчик сидел уже несколько минут, прежде чем профессор Снейп обратил на него внимание. Пока он шел к столу  с котлом, Дрон встал и начал глазеть на Северуса. После того, как последний отчитал первого из-за того, что он не домешал зелье, Фламер пробурчал что-то вроде "извините" и пошел к шкафчику за пробиркой. Он проходил мимо сокурсницы-когтевранки Остин, которая еще хныкала после того, как зельевар предотвратил ошибку, возможно роковую. Утирая слезы она глянула на проходящего Адронникуса заплаканными глазами, на что первокурсник ответил лишь сострадающим взглядом. Взяв пробирку и вернувшись на свое почтенное место, ДиДи осторожно перелил немного недоделанного зелья в пробирку и закупорил ее пробкой. Отложив ее рядом, мальчик принялся убирать свое рабочее место. Работа была проверена, часть зелья в пробирке, можно и убраться. Как убрать зелье из котла? Очень просто! Снейп рассказал детям про заклинание Эванеско, которая помогает в таких случаях.
Мальчик достал свою палочку из кармана и, направив ее на котел, выкрикнул: Эванеско!, после чего котел мгновенно опустел.
"Полезная штука" - подумал про себя первокурсник. Все неиспользованные части ингредиентов - вон. Мусор - туда же.
Когда когтевранец закончил уборку, он взял пробирку и пошел с ней к столу профессора. Осторожно положив пробирку на стол, мальчик поднял голову и обратился к профессору: - Я убрал рабочее место. Можно идти?
В надежде, что его отпустят, мальчик уже собрал вещи, чтобы не тратить на это драгоценное время потом. Фламер уже рассуждал, чем займется. Наивный первокурсник.

0

12

Работая над своим зельем, Арлен Лакруа была настолько сосредоточена и собрана, что не замечала ничего вокруг. Вот, наконец, ей удалось растолочь змеиные зубы до состояния пудры. Сказать по правде  на это у девочки ушло немного больше времени, чем требовалось, а все из-за того, что эти противные зубья были чересчур твердыми, и все время норовили выскочить из ступки каждый раз, как попадали под пестик. Но разве мисс Лакруа из тех кто сдается? Конечно, нет!
-Я лучше проторчу в этом кабинете в компании профессора Снейпа и всех его Слизеренцев до самого вечера, чем позволю себе забросить работу или, что еще хуже, сварю паршивое зелье. - Решительно подумала Арлен, при этом изо всех сил продолжая расталкивать змеиные зубы в своей ступке.
Понадобилось достаточно много времени, прежде чем Когтевранка смогла удовлетворенно улыбнуться, любуясь результатом своей работы. И нет ничего страшного в том, что девочка пренебрегает тем временем, что им дал профессор Снейп. Зато в конечном итоге она должна... нет, просто обязана сварить идеальное зелье, которое вынудит преподавателя если и не присудить её факультету дополнительные балы, то хотя бы похвалить студентку за усердную и качественную работу на его занятии. Однако, впечатление от того с какой легкостью Снейп еще совсем недавно снял баллы с Когтеврана (причем за такую ерунду) заставило девочку усомниться в справедливости и здравости поступков их преподавателя зельеварения.
-Мда... профессор все равно найдет к чему придраться. Для него любая работа, кроме работы его обожаемых Слизеренцев, всегда будет недостаточно хороша. А вот интересно, что будет, если кто-нибудь из его любимых змеенышей внезапно взорвет его класс? Он будет так же снисходителен к провинившемуся или все же подвергнет суровому наказанию, невзирая на то, что студент из числа его любимчиков? - Подумала Арлен, кидая высокомерный взгляд в сторону змеиного факультета. - Хотя, какая разница? Главное что бы у меня зелье хорошее получилось. И я даже не буду печалиться, если Снейп не оценит его по достоинству. Важнее всего, что я сама буду полностью довольна своей работой.
Прежде чем продолжить варить своё зелье, Арлен решила разведать обстановку, что бы понять на какой стадии находится работа у её сокурсников. Девочка с интересом наблюдала за остальными студентами при этом, отметив про себя, что она сильно опаздывает со своим снадобьем. Некоторые ребята уже кидали в свои котлы иглы дикобраза, в то время как сама Когтевранка даже не отмерила нужной дозы порошка из змеиных зубов, который она так усердно расталкивала столько времени. Однако, это беспокойство сразу отходило на второй план, как только Арлен подметила глупые ошибки своих сокурсников, которые как следствие повлекли за собой недовольство профессора Снейпа. Поэтому девочка решила держать спокойный и сосредоточенный темп, что бы ни совершать таких же оплошностей, как и остальные студенты.
-Так, что там у нас дальше? "Четыре дозы измельченных зубов добавить в котел. Нагревать микстуру десять секунд при температуре 250 градусов Цельсия, затем снять котел с огня." Ну, это не трудно.
Так как Когтевранка поставила котел с водой на огонь заранее, вода успела нагреться до нужной температуры как раз в тот момент, когда девочка закончила возиться со своими змеиными зубами в  ступке. Тщательно отмерив, нужное количество порошка, Арлен аккуратно добавила его в котел. Теперь ей предстояло продержать котел на огне ровно десять секунд, а затем снять его с огня и дать полученному отвару настояться ровно три минуты. Именно так девочка и сделала. Все эти манипуляции мисс Лакруа проводила очень осторожно, что бы полностью исключить любую возможность ошибки. Профессор Снейп уже успел отчихвостить достаточно Когтевранцев и Арлен совершенно не горит желанием быть следующей в очереди тех, кому попадет от зельевара.
Девочка только сняла котел с огня и перевернула трехминутные песочные часы, как внезапно рядом нарисовался вездесущий Северус Снейп. Ну конечно, заметив, что юная Когтевранка, наконец, завершила первую половину работы, профессор мгновенно кинулся проверять её зелье. Арлен стояла, как вкопанная не рискуя даже громко вздохнуть и сосредоточенно смотрела на профессора, который в это время внимательно изучал её варево. Мужчина так низко наклонился над её котлом, что девочке показалось, будто он в любую секунду может туда нырнуть. Длинные черные  волосы преподавателя угрожающе нависли над котлом Когтевранки, что очень сильно её забеспокоило.
- Надеюсь, он не собирается, таким образом, нарочно испортить моё зелье, что бы было, за что меня отчитать? - Взволнованно подумала Лакруа, однако вслух ничего не сказала.
Девочка наоборот приготовилась выслушать все замечания и ехидные комментарии, которые были приготовлены для неё, но к огромному удивлению студентки, до этого дело так и не дошло. А все из-за того, что профессору пришлось в срочном порядке отложить возможность раскритиковать одну студентку Когтеврана, ради того что бы надавать по шее другой студентке с этого же факультета.
– Тупица! Вы читали инструкцию? Это, по-вашему, иглы дикобраза?
Арлен с нескрываемым ужасом наблюдала за тем, как зельевар отчитывает бедную девочку. Но с другой стороны она сама виновата, ведь все прекрасно знают, что на занятиях профессора Снейпа лучше все делать правильно, иначе можно поплатиться не только баллами, но и собственной головой.
Тем временем три минуты почти истекли и слава Мерлину, Когтевранка это вовремя заметила. Пришло время переходить ко второй половине работы. Девочка аккуратно взяла четыре рогатых слизня, при этом скорчив гримасу отвращения, и добавила их к настою. Затем она взяла две иглы дикобраза и отправила их вслед за слизнями (но прежде она тщательно проверила и убедилась, что  это были именно иглы дикобраза). Потом Арлен помешала зелье, пять раз по часовой стрелке и это стало финальным аккордом в её работе.
Облегченно вздохнув, девочка отложила в сторону деревянную ложку и посмотрела на свое зелье. Навскидку можно сказать, что оно приготовлено правильно, но у мисс Лакруа нет такого опыта в зельеварении как у Снейп, поэтому все же есть вероятность, что она могла допустить какую-то ошибку. Однако в душе Арлен теплилась надежда на то, что её зелье получилось хорошим. Но как говорится надеяться надо до последней минуты, но в последнюю минуту можно и перестать.

0

13

Роберт ждал профессора долго. Он уже было собрался изменить своё мнение и поднять руку, чтобы Снейп подошёл побыстрее. Но потом посмотрел на бледную, словно поганку, ученицу Когтеврана, подверженную нападкам профессора. "Хм. Как бы ни был я чёрств, всё же эту маленькую девчонку мне жаль. Не хотел бы я оказаться на её месте. Хоть я и смог бы достойно ответить профессору, возможно, всё-таки неприятный осадок после таких нападок остался бы", - юного мистера Армстронга передёрнуло. Он вновь достал пергамент с рисунком шкафов. Пока профессор Снейп ходил среди Когтевранцев, у Роберта была прекрасная возможность продолжить зарисовку обстановки в кабинете. Мальчик делал резкие, широкие штрихи на рисунке. Но всё равно его рисунок жил, дышал, какой-то своей неосязаемой жизнью. Даже недвижимые предметы казались живыми на рисунках мальчика. Его никогда и никто не учил рисовать. Просто он занимался этим от скуки и когда ему хотелось. Сейчас же мальчишке просто было скучно в ожидании профессора. Наконец, профессор Снейп вроде бы заметил его, и двинулся, отходя от Когтевранцев. Армстронг быстро положил рисунок в сумку, и принялся внимательно наблюдать за грациозно несущимся в его сторону профессором. "Хм, неплохая форма у нашего Снейпа, а он же вроде уже и не столь молод", - как-то ненароком пронеслось в голове у мальчика, когда профессор подскочил к нему. Снейп громко похвалил Армстронга, так, что тот мгновенно смутился. Роберт привык к роли этакой серой мыши, он никогда не был заводилось ни в одной из уже образовавшихся компаний, предпочитая всем им своего друга Бенджамина, который к несчастью сейчас лежал в больничном крыле. Джозеф тут же скользнул к столу учителя за пробиркой. "Меня никто не видит, никто ничего не заметил", - твердил себе мальчик, но всё равно злые взоры Когтевранцев были обращены на него. У него уже явно начали появляться враги.
-Ты посмотри, любимчик Снейпа, - слышал он за спиной. И... плевал на все эти пересуды. Родители научили Роберта не обращать внимание на мнение людей. Да, он сын Пожирателей Смерти. Да, ему плевать на всех и всё. Юный мистер Армстронг взял пробирку, перелил туда часть зелья, и закупорив резервуар, вывел на нём чернилами: Р. Дж. Армстронг, Слизерин, 1 курс. Затем вновь, под комментарии и смешки учеников другого факультета, дошёл до стола и поставил пробирку. Остальную часть зелья он решил пока не убирать, так как не доверял с недовольством поглядывающим на учительский стол Когтевранцам. Пусть это не Гриффиндор, но и они могут что-нибудь этакое выкинуть. Роберт уселся рядом с котлом, вновь достав рисунок.

0

14

Урок зелий подходил к концу, ученики переливали свои образцы в пробирки и убирались на столах. Далеко не все для очистки котла применили магию, несмотря на то, что Снейп показал соответствующие чары, и теперь неуверенные в себе первокурсники сливали свои варева в стоящие вдоль одной из стен кабинета раковины. Мисс Остин, закусив губу, отсчитывала количество помешиваний, после отповеди учителя девочка очень боялась ошибиться, и вскоре ее зелье приобрело положенный красный цвет. Перестав, наконец, словно огромная летучая мышь, кружить по классу, профессор принимал работы студентов и, рассматривая склянки на свет, что-то помечал себе в журнале. Зелье Армстронга, сваренное верно, уже красовалось на его столе. Возникшие за спиной Роберта перешептывания когтевранцев, когда профессор похвалил слизеринца, были сразу же пресечены строгим взглядом учителя. – Я убрал рабочее место. Можно идти? – Снейп медленно оторвал взгляд от пробирки в своей руке и повернул голову к ученику. – Запомните раз и навсегда, мистер Фламер, – раздался свистящий шепот  преподавателя. – Я не потерплю самоволия на своих уроках, а это значит, что вы, а также каждый здесь находящийся, можете покинуть класс лишь тогда, когда я об этом объявлю.
– Сядьте на место!
– процедил зельевар и отвернулся от мальчика. Остальные дети, несомненно, услышав слова профессора – в классе, невзирая на возню, было довольно тихо – без лишних слов подходили, оставляли свои склянки и возвращались на место. Снейп был сегодня в ударе, каждый змееныш, независимо от качества его работы, был удостоен одобрительным кивком или парой слов от учителя, насупленные лица орлов, на долю которых выпали только ехидные комментарии, того стоили. Мастер зелий взмахнул своей палочкой из черного дерева с рунами на рукоятке, и рецепт на доске сменился заданием на дом. Заплаканная девочка, почему-то запыхавшись, подбежала и, не глядя на профессора, быстро поставила свое зелье на стол. Последние песчинки в часах зельевара упали вниз, время, отпущенное ученикам, истекло. Большинство первокурсников, все слизеринцы уж точно, собрали свои сумки и теперь ждали, когда учитель их отпустит. – Мисс Лакруа, вам нужно особое приглашение? – вкрадчиво поинтересовался Снейп, глядя на копушу-перфекционистку. Зелье девочки, как он успел заметить, прохаживаясь по классу, обещало стать идеальным, но кто сказал, что он не найдет к чему придраться? – Представьте себе такую ситуацию, мисс, – Северус сложил руки в замок и положил на них подбородок, казалось, мужчина не торопится заканчивать урок. – Кто-то из ваших родных серьезно заболел, нужна неотложная помощь, и только вы можете смешать нужное зелье. Представили? – ухмыльнулся, – Хорошо.  А теперь представьте, что будет, если вы будете так долго возиться с приготовлением. Идеально сваренное зелье, которое вы вольете в рот покойнику.
На лицах особо чувствительных первоклашек проступил страх. Профессор притворно вздохнул и жестом указал на дверь: – Все свободны. Мистер Армстронг, задержитесь на пару минут.

0

15

Как все уже поняли, профессор не отпустил маленького Фламера на покой, по своим делам, а сделал выговор, отчего настроение ДиДи окончательно испортилось, и к своему месту мальчик шел немного обозленный. Еще бы не злиться: мало того, что на первом же уроке с него сняли пять баллов, а всего с Когтеврана было снято двадцать пять (!) баллов, так еще эта информация была воспринята мальчиком на голодный желудок, что делало эту информацию вдвойне хуже.
"И что ему от меня понадобилось? Я не козел отпущения, я всего лишь первокурсник, который немного растерялся. Разве не ясно?" - про себя цедил Фламер. А если серьезно, то многие ученики со всех факультетов, кроме Слизерина не любили Снейпа, и теперь Адронникус понимал почему. Так искренне мучать детей ни один в мире ныне живущий волшебник не мог.
Когда мальчик сел на свой стул, Снейп снова начал прохаживаться по аудитории, а может парить по ней с волочащимся за ним "хвостом" из собственного черного плаща, просматривая работы и подгоняя некоторых когтевранцев, особенно мисс Лакруа и мисс Остин, о которых Дрон знал немногим меньше, чем ничего. Эти минуты тянулись как часы. Было таааааак скуууучно, что Фламер достал чистый лист пергамента и начал что-то рисовать. Поскольку рисовать он не очень-то умел, а точнее совсем не умел, получалась странная чепуха. воспользовавшись заклинанием Эванеско и очистив пергамент от чернил, мальчик убрал листок под мантию.
– Все свободны. - раздался голос профессора Снейпа. Наконец-то можно было уходить. Дрон собрал вещи и сразу поспешил удалиться от кабинета, дабы не схватить еще штрафов с Северуса.
Выйдя из кабинета, Дрон стремительным шагом, а затем и бегом, полетел в Большой Зал на обеденную обжираловку, которая была очень кстати, так как мальчик ничего с утра не ел.

0

16

Пока профессор отчитывал нерадивых учеников, собиравшихся сбежать до отмашки профессора, Роберт уже набросал на листке пергамента шкафы в кабинете и кафедру профессора и уже начал прорисовывать все линии. Армстронг любил точность и к этому занятию подходил со всей серьёзностью.
Профессор принялся отчитывать некую мисс Лакруа. Джо было скучно и совсем не интересно слушать россказни профессора, однако ж он усмехнулся той чёрной шутке, которую представил Снейп. "Если бы все профессора в Хогвартсе были бы такими, школы бы стала намного лучше. Ах, если бы всё это видел великий Салазар, потомком которого и я являюсь. Он бы, наверное, был счастлив видеть декана своего факультета таким", - думал мальчик, хотя большая половина школьников Хогвартса с ним не согласились бы. Они ненавидели или недолюбливали Снейпа. "Они просто его не понимают. И не поймут, наверное, никогда", - сам себе отвечал на вопрос "почему так" молодой мистер Армстронг. Сегодня Снейп решил по полной программе оторваться на Когтевранцах перед своими подопечными и у него это прекрасно получалось. По-крайней мере Джозеф был в восторге от виденного, как и многие другие слизеринцы.
Наконец, профессор дал разрешение на отбывку, и, конечно же, задержал мистера Армстронга. Мальчик знал за что профессор оставил его в кабинете, и именно готовясь к этому он начал рисовать кабинета своего декана. Сейчас же рисунок был почти окончен. Правда юному слизеринцу некогда было работать стеркой и рисунок был в набросках, основные линии проступали сквозь остальной карандаш. Джо кинул всё, кроме рисунка кабинета, в сумку и подошёл к профессору.
-Да, профессор Снейп, вы просили меня остаться? - невозмутимо и глядя в глаза профессору, сказал он.

0

17

Пожалуй, впервые в жизни Арлен Лакруа чувствовала себя такой растерянной и никчемной... хотя нет, такое уже случалось много лет назад, в раннем детстве юной Когтевранки. Девочка уже не помнила всех обстоятельств того кошмарного дня, однако она прекрасно помнила, что ключевой фигурой тех событий была её мать. Тогда она так же отчитывала Арлен за какой-то проступок, прямо как Снейп сейчас. В её голосе не было ни намека на злость или раздражение, только презренное самодовольство, направленное на маленького беззащитного ребенка, прямо как у Снейпа в данный момент. Но тогда девочка нашла в себе силы и мужество запихнуть подальше свою обиду и промолчать, просто промолчать. И сейчас она собирается сделать так же.
Безропотно выслушав монолог своего учителя, Когтевранка только пожала плечами в ответ и цинично ухмыльнувшись, покачала головой. В конце концов, это очень неприлично спорить с преподавателем, а уж если девочка сейчас откроет свой рот и начнет высказываться, то её факультет рискует лишиться огромного количества балов, чего мисс Лакруа никак не могла допустить. С другого конца аудитории послышались довольные смешки от представителей змеиного факультета. Арлен в очередной раз метнула презрительный взгляд в сторону Слизеринцев, после чего вернулась к своей работе.
Конечно, с одной стороны Снейп очень даже прав, упрекаю Когтевранку в излишней медлительности. И когда-нибудь это плохое качество может выйти боком девочке, но разве её это волнует? Арлен Лакруа достаточно эгоистична и высокомерна, что бы не задумываться о проблемах окружающих её людей и что бы там не говорили, но это очень хорошо помогает держать эмоциональный барьер. Если ты не думаешь о других людях, то и они не думают о тебе, а значит, не могут причинить тебе вреда. Простая истинна, которую девочка уже давно уяснила для себя.
Занятие почти подошло к концу и практически все студенты уже привели в порядок свои рабочие места и собрали вещи.... ну, почти все студенты. Арлен Лакруа как всегда медлила с этим (хотя, скорее всего, что на этот раз она копошилась специально, просто, что бы позлить Снейпа). Аккуратно переливая красную жидкость в уже подписанную склянку, девочка внезапно поймала себя на мысли, что ей нравится делать все назло профессору.
-Надо будет так же делать и с другими преподавателями. Их это будет жутко злить, а у меня хоть настроение поднимется.  По крайней мере, благодаря нашему подземному "монстру" я знаю, что их будет раздражать больше всего - моя излишняя медлительность. - Подумала Арлен, направляясь к учительскому столу.
Все свободны. Мистер Армстронг, задержитесь на пару минут.
-О Мерлин это просто невероятно. Неужели Снейп решил задержать своего любимчика после урока, что бы вручить ему орден за выдающиеся заслуги в зельеварении? - Язвительно подметила девочка в мыслях. - Ну не может быть что бы он решил отчитать своего обожаемого Слизеринца!
Когтевранка положила  пузырек с зельем на стол профессора, а затем, развернувшись на каблуках, не спеша проследовала к своему столу. Мистер Армстронг тем временем завладел вниманием преподавателя зельеварения, таким образом, давая возможность Арлен без лишней спешки и напора со стороны Снейпа, собрать вещи.  Естественно она делала это очень медленно, но в этот раз не для того что бы насолить Снейпу, а что бы уловить хотя бы часть разговора Слизеринца с профессором. Все же любопытство всегда оказывается сильнее инстинкта самосохранения!
Укладывая вещи в сумку, Арлен как-то неудачно повернулась при этом, случайно задев свою чернильницу и лежащее рядом с ней перо, в результате чего они мгновенно оказались на полу. Однако очень хорошо, что чернильница была пуста, а то бы Снейп заставил её собственными руками отдраить не только вещи, которые она испачкала, но и весь класс в придачу.
С поиском пера проблем не возникло, проблемы возникли с поиском этой злополучной чернильницы. Маленькая вещица оказалась слишком шустрой и в то время пока девочка поднимала с пола своё драгоценное перо, она успела улизнуть в неизвестном направлении. А это значило, что Арлен придется лезть под стол, что бы отыскать эту вредную чернильницу. Так она и поступила. Под столом было темновато и немного жутко. Когтевранке понадобилось какое-то время, что бы найти свою пропажу. Однако когда она ее, наконец, отыскала и уже планировала выбираться из под стола, кое что заставило студентку замереть на месте. Тонкий слух Когтевранки уловил диалог Армстронга и Снейпа.
-Вот дьявол! Что теперь делать? Они ведь вроде не знают, что я еще здесь. Если я сейчас покажусь, то Снейп меня просто уничтожит, да еще и на глазах у этого змеёныша. Такая перспектива меня не устраивает! Я лучше тут пережду. Может позже мне удастся выскользнуть из кабинета незамеченной.

0

18

Получив разрешение учителя, дети торопливо покидали класс, никто не хотел остаться в подземелье дольше положенного времени, слишком велика была опасность, что злобный зельевар придерется и к этому. Никто, кроме мистера Армстронга, которого Снейп задержал сам, и мисс Лакруа, которая осталась из-за собственного любопытства. О том, что девочка задержалась в классе, профессор, кажется, не знал, иначе бы он не начал отчитывать слизеринца. Хотя…кто сказал, что он будет отчитывать?
-Да, профессор Снейп, вы просили меня остаться?
– Покажите мне свой рисунок, Роберт, – Снейп протянул руку и вскоре уже внимательно рассматривал работу. – Думаю, нет смысла говорить, что вы имеете талант к рисованию, вы это и так знаете, – снисходительно заметил он, возвращая парню его набросок.
– Вы дискредитируете меня в глазах учеников, мистер Армстронг, – неожиданно резко продолжил профессор, сложив на груди руки и с недобрым прищуром глядя на школьника. – Вы только вообразите, как все выглядит со стороны: учитель рассказывает, насколько важна внимательность на его уроках, а ученик, слизеринец, – Снейп выделил интонацией принадлежность Роберта к змеиному факультету, – Его не слушает. Как я могу добиться уважения от представителей других факультетов, если даже мой подопечный меня игнорирует?
Зельевар, вопреки ходившему по школе мнению, не только пугал детей, он также не брезговал взывать к совести воспитанников, если, конечно, имел все основания полагать, что та у них в наличии. Сейчас был как раз такой случай. Ох, уж эти мягкие, вкрадчивые аккорды речи, каждый, кто успел поучиться у Северуса, знал, что они намного хуже криков и ругани. – Не мешайте мне делать мою работу, Роберт, а я, в свою очередь, постараюсь, как ваш декан, вам помогать и поддерживать в трудных ситуациях, – тихо вещал мастер зелий стоящему перед ним мальчишке. – Взаимовыгодное сотрудничество, и только, – подвел итог декан, зловеще улыбаясь, попробуй только проигнорировать его слова. – По рукам?
– А чтобы закрепить нашу сделку, я предлагаю вам помыть раковины, – Снейп указал на стоящие вдоль одной из стен грязные раковины, куда часть учеников слили свои варева, – Без помощи магии, разумеется.
Назначив отработку, ведь баллов со змей профессор принципиально не снимал, Северус вернулся к проверке склянок, у него было «окно» между парами, и мужчина не торопился оставлять кабинет.

0

19

Для начала профессор попросил мальчика показать ему рисунок. Роберт догадывался об этом, поэтому и подготовил рисунок специально для Снейпа. Профессор снисходительно ухмыльнулся и похвалил слизеринца. Джо уже чувствовал, что вот сейчас начнётся критика по поводу занятия не тем, чем нужно на уроке, и он не прогадал. Юный Армстронг уже знал, что баллов со своего факультета профессор не снимет, зато отработку устроит знатную. "Ладно, это всё не беда. Мой любимый рисунок с пейзажем он не заберёт, а со всем остальным, полагаю, я справлюсь", - размышлял слизеринец.
Как и предполагалось, пряник Роберту пришлось закусывать кнутом. Сразу же за похвалой началось отчитывание. "Бла-бла-бла", - подумал юноша, как и свойственно было любому ребёнку, оказавшемуся на его месте. Где-то в глубине души мальчик был смущен и пристыжен, но на его лице это вряд ли можно было увидеть. Несмотря на склоненную голову, глаза мальчика сверкали с некой решимостью. Да, в глубине души его ворочался и страх перед профессором, но юному Армстронгу с раннего детства внушили, что страх - прерогатива представителей любых факультетов, но не Слизерина. Профессор ловко обернул всё во "взаимовыгодное сотрудничество", так, чтобы слизеринец не особо боялся или возмущался со слов Снейпа.
-По рукам, - прошипел на змеином Джозеф, не сумев совладать с собой. Через мгновение он пришёл в чувства и произнёс, может быть чуточку робко, эту же фразу на родном английском. Ну и естественно, далее профессор назначил слизеринцу отработку. Роберт с пренебрежением посмотрел на раковины. "И снова я без обеда. И Бенджамин болеет. Плохи мои дела", - заключил мальчишка и поплёлся к раковинам, полностью испачканным учениками, которые старались побыстрее слить остатки зелья и сбежать из ненавистного кабинете. Снейп тоже остался в кабинете, видимо, чтобы проверить работы учеников Слизерина и Когтеврана. Но юному Армстронгу было абсолютно плевать на присутствие в кабинете профессора.

0

20

Арлен сидела под столом тише воды и ниже травы не в силах заставить себя даже лишний раз пошевелиться. В данный момент Когтевранке казалось, что любое её неловкое движение или чересчур громкий вздох, поспособствуют её обнаружению  раньше положенного времени. Конечно, девочка понимала, что подобное неизбежно, ведь это кабинет Снейпа и неизвестно на какое время он здесь засядет, а долго просидеть на холодном полу Арлен не сможет в силу своих физических возможностей. Обстоятельства омрачались присутствием одного из возлюбленных змеёнышей Снейпа, а получать очередную порцию неприкрытого издевательства от профессора, студентка предпочла бы без свидетелей.
Тем временем Снейп и Армстронг продолжали спокойно беседовать, даже не подозревая о присутствии в кабинете лишних ушей. Юная мисс Мальсинберг с интересом вслушивалась в каждое слово, стараясь задержать в памяти каждую реплику собеседников. В данной ситуации любой козырь мог быть полезным, а уж если ты становишься невольной свидетельницей чужой беседы, которая явно не предназначается для посторонних, то нужно быть готовой защищаться.
Нарываться на неприятности Арлен Мальсинберг хотела меньше всего, особенно в самом начале первого года обучения в школе. Ведь юная Когтевранка хорошая и примерная девочка, которая воспитывалась в благородном доме в самых лучших аристократических традициях. По идее,  девочка должна служить примером для подражания, демонстрируя свои превосходные магические навыки, глубокие литературные познания и превосходные манеры поведения. Но видимо что-то в этом плане пошло не так, раз Арлен в данный момент притаилось на грязном полу под столом в кабинете зельеварения, наглым образом подслушивая приватную беседу своего преподавателя с учеником.
- Вот бывают же иногда такие ситуации. Если расскажу тёте, то сто процентов не поверит. А если и поверит, то ей мгновенно сделается дурно.
Арлен на секунду отвлеклась, но затем быстро вернулась к своему шпионскому занятию.
-Ого, вот это поворот! Так значит, наш подземный монстр все же обладает какими-то задатками совести, раз умеет наказывать своих собственных любимчиков. Крайне неожиданно! - Удивленно подумала Арлен, ехидно улыбаясь. - Хм... мне кажется или я даже его немного начинаю за это уважать? Ну конечно кажется, хотя...
Мисс Мальсинберг даже вся напряглась от нетерпения. Она знала, что сейчас где-то в кабинете батрачит один из слизеринцев, но, к сожалению, данное зрелище находилось за пределами её видения. А жаль, ведь девочке жутко хотелось хотя бы одним глазком посмотреть на это прелестное действо. Но нельзя, ведь она может выдать себя и тогда студентке придется присоединиться к Армстронгу (это в лучшем случае). Поэтому Арлен Мальсинберг пришлось довольствоваться только моральным удовлетворением от осознания того, что есть на свете справедливость, и продолжать дальше сидеть на своём месте не привлекая лишнего внимания.

0

21

То, что Армстронг забылся и ответил ему на парселтанге, Северуса совершенно не удивило, на Слизерине достаточно любопытных экземпляров, ведущих свою родословную со времен основателей Хогвартса и даже раньше.
- Не стоит так явно демонстрировать свои необычные способности, Роберт. Вас могут неправильно понять, - сухо заметил Снейп, прежде чем дать задание мальчику почистить раковины в кабинете. Декан полагал, что его слова все же дошли до совести слизеринца, мальчик был не глуп, но, как и большинство детей его возраста, нотации от взрослых всерьез не воспринимал. Именно поэтому ученику было предложена отработка, профессор искренне полагал, что физический труд облагораживает человека, и особенно студента.
Проверяя пробирки, что оставили юные зельевары на его столе, Север, склонившись над столом и время от времени машинально покусывая кончик пера, делал пометки в журнале. На Армстронга, работающего в другом конце кабинета, мужчина не смотрел, он был уверен, что присутствие в помещении преподавателя не даст мальчику схалтурить. Однако когда спустя всего десять минут проверка снадобий была закончена, слизеринец все еще усиленно что-то тер тряпкой. Хмыкнув по поводу внезапно открывшегося у ребенка трудолюбия, профессор сунул перо в чернильницу, захлопнул журнал и поднялся из-за стола. Движение руки, и склянки с образцами были уничтожены, Снейп не нуждался в этих сомнительных по качеству творениях учеников. Журнал надежно заперт в ящике стола, охранные чары были поставлены и на шкафы с ингредиентами.
- Мистер Армстронг, можете покинуть класс, как только закончите,- сказал Снейп и скользнул к выходу. Несколько пассов волшебной палочкой над дверью и она автоматически захлопнется, как только слизеринец выйдет. К счастью для мисс Лакруа, зельевар так и не прознал об ее присутствии в кабинете, и теперь девочке всего лишь стоит поторопиться и вышмыгнуть вместе с Робертом, чтобы не остаться взаперти.

0


Вы здесь » Hogwarts: Collide » Архив эпизодов » 1.08 Первый урок зельеварения.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно